Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in D:\Localroot\ht2\core\db.php on line 137

Deprecated: Function mysql_freeresult() is deprecated in D:\Localroot\ht2\core\functions.php on line 400

Deprecated: Function mysql_freeresult() is deprecated in D:\Localroot\ht2\modules\articles.php on line 106

Deprecated: Function mysql_freeresult() is deprecated in D:\Localroot\ht2\core\functions.php on line 281

Deprecated: Function mysql_freeresult() is deprecated in D:\Localroot\ht2\core\functions.php on line 299

Deprecated: Function mysql_freeresult() is deprecated in D:\Localroot\ht2\core\functions.php on line 313

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in D:\Localroot\ht2\Smarty\Smarty_Compiler.class.php on line 270

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in D:\Localroot\ht2\Smarty\Smarty_Compiler.class.php on line 270
Внедрожник с генами уличных гонщиков — Head Turners
В Уругвае при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in D:\Localroot\ht2\Smarty\Smarty_Compiler.class.php on line 270
Логин или эл. почта:
Пароль:
Регистрация  Забыли пароль? 

Внедрожник с генами уличных гонщиков

Текст: Михаил Ткаченко

Фото: Jeep

 

jeep

 

Аббревиатура SRT8 в названии Jeep Grand Cherokee означает Street & Racing Technology V8. Какие мысли приходят на ум после этих слов? Спортивное купе? Масл-кар? Подобные моторы ставят на легендарные Dodge Challenger и Charger. Но первое поколение Grand Cherokee с этими заветными буквами отнюдь не ударило в грязь лицом, потрепав нервы немногочисленным конкурентам. И вновь Jeep заставил вздрогнуть AMG, X5/6M и Cayenne: встречаем Grand Cherokee SRT8 2012 года.

 

jeep


Первый Grand SRT8 появился на свет в далеком 2005-м. Он был непривычно мощным, а внешне представлял из себя кирпич с превышенной концентрацией тестостерона - впитал в себя все лучшее от предков, масл-каров. Двигатель HEMI имел объем 6,1 литра, мощность 425 л.с. и ревел как разбуженный после спячки медведь. Превосходная машина, если бы не одно "но". Автомобиль был по-американски прост и это делало его в каком-то смысле неадекватным. Жесткий задний мост, пятиступенчатый "автомат" - с таким архаизмами и разгоном до сотни менее, чем за 5 секунд, становилось жутковато. А как он поведет себя в повороте? Лучше не думать об этом. (Хотя справедливости ради заметим, что множество доступных тюнинг-комплектов без проблем меняли подвеску в лучшую сторону). Далее салон - простой пластик базовой версии с парой едва заметных элементов "спорта"... После такого разочарования уже не хотелось ставить его в один ряд с BMW, Mercedes и Porsche. А жаль!

 

jeep

 

Но тут снова появлялись Чип и Дейл в лице многочисленных тюнинг-ателье, готовых помочь - перешивали салон кожей и алькантарой, делали вставки из карбона и алюминия, и даже "разгоняли" мотор до 1000 л.с. путем установки компрессоров, строкер-китов и систем впрыска закиси азота. Что нас ждет теперь, когда Chrysler показали новый SRT8 на Нью-Йоркском автосалоне? "Это самый быстрый джип" - заверили нас. Что ж, звучит неплохо. Но джип - это Jeep, и конкурентам не к чему придраться. Так что посмотрим на цифры, отфильтровав "маркетинг".

 

 

Двигатель HEMI V8, объемом 6,4 литра, выдает 465 л.с и 630 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч займет 4,8 секунды. Это на 0,2 быстрее Mercedes ML63 AMG! Стандартный "стритрэйсовый" отрезок в 402 метра новый SRT8 пролетает за 13 секунд. Максимальную скорость ограничили отметкой 250 км/ч. Но, думаю, те, кто доедет до "рукастых парней", снимут его при первом же посещении.

 

 

Внешне SRT8 заметно отличается от базовой версии: подвеска ниже стандартной на 2,5 см, диски теперь имеют диаметр в 20 дюймов, передняя часть кузова красуется огромным воздухозаборником и светодиодными фонарями, колесные арки, пороги и решетка окрашены в цвет кузова. Сзади установлен спойлер, новый бампер и сдвоенная выхлопная система. Любители прошлого SRT, наверняка, расстроятся - центральный "раструб" был характерной чертой модели. Зато теперь можно прикрутить фаркоп! Главная фишка же модели 2012 года - это капот с огромными вентиляционными вырезами.

 

 

Технические новшества - в духе времени. В первую очередь, двигатель, который позволяет экномить до 13% топлива за счет отключения четырех цилиндров. Хорошо для "зеленых", но не добавит ли слишком много головной боли желающим поднять мощность? Дальше: коробка передач - пятиступенчатый автомат с подрулевыми переключателями передает крутящий момент к системе полного привода Quadra-Track AWD. Она распределяет его уже в зависимости от условий и может перекинуть на "корму" хоть все 100%, если потребуется.

 

 

Управляемость должна перейти на новый уровень за счет адаптивной подвески Selec-Track с пятью режимами настроек. Бороться с бешеной динамикой прямо из преисподней были призваны тормоза Brembo: шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Диаметр передних тормозных дисков - 15 дюймов, а задних - 13,8. Они останавливают тяжелый внедорожник так, как будто перед ним выросла стена: 36 метров со 100 км/ч до полной остановки. Для сравнения, это уровень Mercedes C63 AMG!

jeep

 

Теперь пару слов о салоне. От прежней угловатости и обилия пластика не осталось и следа. Спортивные сидения отделаны кожей Nappa и замшей, трехспицевый руль с "лепестакми" переключения передач и панель с карбоновыми вставками создают поистине спортивный дух, не исключая при этом ощущения роскоши. Но самая, пожалуй, интересная "примочка" в салоне - это Electronic Vehicle Information Center (EVIC), компьютер, готовый сообщить время разгона до 100 км/ч, обороты двигателя, динамику прохождения дистанции в четверть мили и даже боковые перегрузки - все это сопровождается достойной графикой на 8-ми дюймовом дисплее и поднимает самооценку автовладельца. Мелочь, а приятно. Ведь мужчины - всегда дети, просто игрушки растут.

jeep

 

Эта игрушка, конечно, велика, но не слишком. Продажи ее на американском рынке начнутся с лета 2011 года, и цены там - загляденье: стартуют с 45 000 долларов США. Конкурентам придется сильно подвинуться, если не сказать разбиться в пух и прах. Ждем и у нас, ведь любовь к размаху и мощности сродни и русскому человеку.